Задачи и функции учреждения дошкольного образования

Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения дошкольного образования.

Цели и задачи  учреждения регулируются нормативным документом Положение об учреждении дошкольного образования", утверждённое постановлением Министерства образования Республики Беларусь 4 августа 2022 г. № 230 (https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=W22238537)

Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

 

поделиться в: